Расширение скважины
Расширение скважины следует производить после завершения проходки пилотной скважины. Взамен буровой головки к колонне штанг необходимо присоединить расширитель и протянуть с одновременным вращением через скважину в направлении к буровой установке .
Используемая конструкция расширителя должна максимально соответствовать инженерно-геологическим условиям по трассе перехода и определяется физико-механическими свойствами и структурными особенностями разбуриваемых грунтов.
На протяжении всего этапа расширения со стороны трубопровода (точки выхода) должно осуществляться непрерывное наращивание пилотных штанг за расширителем, чтобы в скважине постоянно находилась целая буровая колонна.
На всех этапах производства работ (бурение пилотной скважины, расширение, протягивание трубопровода) в скважину должен подаваться буро-
67вой раствор для удаления бурового шлама, стабилизации и смазки стенок канала.
Диаметр бурового канала, количество последовательных ходов расширителей, их типы и диаметры, определяются ППР в зависимости от диаметра трубопровода (пакета труб), длины и трассы перехода, инженерногеологических условий, характеристик буровой установки и вспомогательного оборудования. Для обеспечения протягивания трубопровода окончательный диаметр бурового канала должен, как правило, превышать на величину от 20 % до 50 % внешний диаметр трубопровода, включая покрытие и изоляцию.
При прокладке ЗП магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, а также трубопроводов иного назначения при наличии по трассе абразивных пород готовность бурового канала к протягиванию трубопровода устанавливается предварительным пропуском калибра – секции (элемента) основной трубы максимального проектного диаметра. Готовность бурового канала к протягиванию трубопровода оценивается отсутствием повреждений поверхностной изоляции пропускаемой трубы (калибра).
пос. Брехово, МО
февраль - март 2016 г.
Бестраншейная прокладка самотечного трубопровода отводящего (сбросного) коллектора из труб ПЭ Д500мм ч/з Березовую аллею методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ).
АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО
май -июнь 2016 г.
Капитальный ремонт трубопровода холодного водоснабжения Д315мм на территории департамента по техническому обслуживанию воздушных судов (ДТО ВС), Московская область, а/п Шереметьево-1.
г. Москва
апрель 2016 г.
Бестраншейная прокладка водопровода под трамвайными путями из стальных труб 2Д325мм ч/з ул. З.и А. Космодемьянских бестраншейным методом.